8 (84476)7-55-06
Россия, Волгоградская область, Котельниковский район, х.Верхнеяблочный, ул.Центральная ,8
Режим работы, с 8:00 до 17:00

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 ГМУ Карточка МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ  

 

Информационно-образовательные ресурсы

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Образовательные ресурсы сети интернет

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ГИА

Комитет образования и науки Волгоградской области

Отдел образования Котельниковского муниципального района

Федеральный список экстремистских материалов

 Официальный сайт Министерства юстиции

Официальный интернет-портал правовой информации

 Федеральный институт педагогических измерений

Экзамены легко

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

Официальный информационный портал ЕГЭ

«Образовательный портал "Единый урок"» АНО «Агентство поддержки государственных инициатив»

Образование

 

Информация о реализуемых уровнях образования

Информация о лицензии на осуществлении  образовательной деятельности

Лицензия на осуществлении образовательной деятельности выдана комитетом образования и науки Волгоградской области 09.12.2015г. №842

срок действия: бессрочно

Лицензия предоставляет право МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам:

-начальное общее образование;

-основное общее образование.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 

Образовательный процесс в МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих
ее статус:

-общеобразовательные программы начального общего образования;
-общеобразовательные программы основного общего образования.

№п/п               Наименование                            Уровень                   Нормативный срок освоения     
1 Начальное общее образование Начальное общее образование 4 года
2 Основное общее образование Основное общее образование 5 лет

 

Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ двух уровней общего образования.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ , местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

 

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

начальное образование          0            
основное образование          0

Организация образовательного процесса в МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с отделом образования администрации Котельниковского муниципального района; учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области и регламентируется расписанием занятий.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

Положение о языке обучения

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме; в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Общее образование
Задачи:

а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;

б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;

г) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

д) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

Функции:
Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Информация о формах обучения

Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.

Информация о нормативном сроке обучения

Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

.

Информация о сроке действия государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации:

- серия 34А 01 № 0000518

- Срок действия до 05.02.2026 года

- ИНН 3413503347


Учебный план 1-4 класс 2024-2025 учебный год

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ1-4 класс 2024-2025 уч.год

Учебный план 5-9 класс 2024-2025 учебный год 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ 5-9 класс 2024-2025 уч.год

Учебный план внеурочной деятельности 1-4 класс 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН внеурочной деятельности 1-4 класс 2024-2025 уч.год

Учебный план внеурочной деятельности 5-9 класс 2024-2025 учебный год

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН внеурочной деятельности 5-9 класс 2024-2025 уч.год

 

Учебный план ОУ на 2023/2024учебный год разработан на основе перспективного учебного плана основной образовательной программы, Положения о порядке разработки и утверждения учебного плана ОУ с учетом механизма формирования части, формируемой участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения. Включает учебные планы уровней образования:

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Рабочие программы по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам разработаны в соответствии с п. 2. ст. 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе ОУ.

 

Рабочие программы начальное общее образование 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ИЗО 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету математика 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету музыка 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету немецкий язык 2-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ОРКСЭ 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Труд(технология) 1-4 кл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура 1-4 класс

 

 

Рабочие программы основное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету алгебра 7-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету биология 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету вероятность и статистика 7-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету география 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету геометрия 7-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ИЗО 5-7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету информатика 7-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету история 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литература 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету математика 5-6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету музыка 5-8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету немецкий язык 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ОБЗР 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету обществознание 6-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ОДНКНР 5-6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету труд (технология) 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физика 7-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету химия 8-9 класс

 

Рабочие программы внеурочной деятельности

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разговоры о важном 1-4 кл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разговоры о важном 5-9 кл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Спортивный клуб 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности школьный театр 2-4 класс

рабочая программа Билет в будущее

Календарно-тематический план проекта Билет в будущее

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Билет в будущее 6кл.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности математическая грамотность 5-7, 9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности математическая грамотность 8 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Финансовая грамотность 3кл.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Финансовая грамотность 4кл.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Финансовая грамотность 5-7 кл.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Финансовая грамотность 8-9кл.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2024-2025 учебный год

 календарный учебный график 2024-2025 уч. год

 

Календарный учебный график является обязательным нормативным документом МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ Котельниковского муниципального района Волгоградской области, наравне с Учебным планом, планом работы школы и Уставом. Он предназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году.  Календарный учебный график принимается педагогическим советом школы, согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора школы до начала учебного года.

В  календарном учебном графике отражены все элементы работы школы касающиеся режима, продолжительности учебных четвертей, уроков, расписания элективных и специальных курсов.

 Календарный  учебный график:

1.Разработан в соответствии с

- Законом Российской Федерации «Об образовании»

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Уставом муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ Котельниковского муниципального района Волгоградской области

2.Составлен на текущий 2024-2025 учебный год и действителен с 01.09.2024 г. по 31.08.2025 г.

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 2024-2025 уч. год

 Расписание 2024-25г. 1-4 кл

Расписание 2024-25г. 5-9 кл

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2024-2025 уч. год

 расписание внеурочной деятельности 1-4 кл 2024-25 уч.год

расписание внеурочной деятельности 5-9 кл 2024-25 уч год

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ШКОЛОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Информация о АООП МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Основной целью адаптированной основной общеобразовательной программы является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации выпускников.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ №363 от 06 октября 2009г. зарегистрирован Минюст № 17785 от22.12.2009г.) (для 1-4 классов);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

В МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ общее образование реализуется по двум уровням: начальное общее образование, основное общее образование.

В соответствии с Уставом ОУ обучение учащихся с учетом потребностей и возможностей личности осуществляется в очной форме.

  • Норматив­ный срок освоения образователь­ной программы:

- начальное общее образование – 4 года;

- основное общее образование – 5 лет.

Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ трех уровней общего образования.

Обучение по реализуемым образовательным программам осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

  • Образовательные программы, реализуемые в школе

Программы начального общего образования: «Школа России» (классы по ФГОС НОО) – 1, 2, 3, 4 классы.

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

  • В начальной школе реализуются УМК «Школа России».

Выбор УМК обоснован тем, что:

  • · Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
  • · Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
  • · Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • · приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • · личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Данный УМК позволяет:

  • · Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
  • · Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.
  • · Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
  • Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
  • Программы основного общего образования: общеобразовательные программы ФГОС – 5-9 класс - 2024-2025 учебный год
  • Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
  • Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.

Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

  • · усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
  • · формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач.

Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

  • · развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ГИА;

удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Элективные и специальные курсы, практикумы изучаемые в школе:


ОБУЧЕНИЕ В МКОУ ВЕРХНЕ-ЯБЛОЧЕНСКОЙ ОШ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫК

Введение ФГОС НОО и ФГОС ООО 3 поколения

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вводится ФГОС 3 поколения.

ФГОС 3 поколения предполагает:

  • Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели;
  • Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка;
  • Вариативность возможности изучения родного (русского) языка, родной (русской) литературы;
  • Более конкретные и единые требования к результатам обучения

 Информация о трудоустройстве (продолжении образования) выпускников

 

Название и статус учебного заведения

2023-2024 учебный год

%

Среднее специальное учебное заведение, в том числе: 75
-государственное 75
-негосударственное  
10 класс 25