8 (84476)7-55-06
Россия, Волгоградская область, Котельниковский район, х.Верхнеяблочный, ул.Центральная ,8
Режим работы, с 8:00 до 17:00

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 ГМУ Карточка МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ  

 

Информационно-образовательные ресурсы

 

Министерство образования и науки РФ

 Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Образовательные ресурсы сети интернет

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ГИА

Комитет образования и науки Волгоградской области

Отдел образования Котельниковского муниципального района

Федеральный список экстремистских материалов

 Официальный сайт Министерства юстиции

Официальный интернет-портал правовой информации

 Федеральный институт педагогических измерений

Экзамены легко

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

Официальный информационный портал ЕГЭ

«Образовательный портал "Единый урок"» АНО «Агентство поддержки государственных инициатив»

Образовательные стандарты и требования

 В МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ учащиеся 1-5 класса переходят на обучение по ФГОС-2021г.

ФГОС важен как для педагогов , так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования по содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдет даже для ученика, который только  перешёл из другой школы.

ФГОС предполагает:

 1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

 2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

 3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

 4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2024 года;

Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2024 года;

 Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

 • Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования");

 • Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 25.02.2022 г. № 131 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в Волгоградской области, утвержденных приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 31 мая 2021г. № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

• Приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 24.02.2022 г. № 64-д «О муниципальной системе контроля готовности к введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Котельниковского муниципального района Волгоградской области»

• Приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 04.03.2022 г. № 75-д «О внесении изменений в приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области «О муниципальной системе контроля готовности к введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Котельниковского муниципального района Волгоградской области» от 24.02.2022г. № 64-д»

 

Документы МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ  по введению обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО 

   Приказ 73 от 12.11.2021 О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО

   Приказ 21.2 от 14.03.2022г. Об утверждении сроков перехода на ФГОС НОО , ФГОС ООО.

   Положение о порядке зачета результатов, полученных обучающимися в МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ

   Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам

    Положение о языке обучения и воспитания

    Режим занятий учащихся

  

 

В МКОУ Верхне-Яблоченской ООШ реализуются следующие образовательные стандарты:

1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС, 2011 г.); 1- 4 классы.

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. В 5-9 классах реализуется

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Монобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 108.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

 Образовательный стандарт. Часть 1 Начальноеобщее образование. Основное общее образование

Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Реализуется в 1-4 классах.

Стандарт НОО включает в себя требования:

 

- к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;

 

- к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования;

 

- к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Основные документы по внедрению ФГОС в начальной школе

Приказ об утверждении общеобразовательной программы НОО

 Основная образовательная программа НОО

С 1 сентября 2015 г. обучающиеся 5 класса переходят на ФГОС основного общего образования .

Ведущие принципы ФГОС - принципы приемственности и развития. Сдандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир - портрет выпускника соотвествующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, - это приемственная. но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. В среднем звене обучающемуся необходимо быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

В портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.

Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования. При итоговом оценивании учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки — портфеля достижений или портфолио) и государственной итоговой аттестации выпускников. Причем первая составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений обучающегося, а вторая — фиксирует не только знания, умения, навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в том числе основных способов действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных зада

(В связи с реализацией ФГОС ООО с 01.09.2015 года в МКОУ Верхне-Яблоченской ООШ разработана и принята ООП ООО)

Основная образовательная программа ООО

Приказ об утвеждении программы ООП ООО

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/- Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (ссылки)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Приказ №1309 от 09.11.2015 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования"

Приказ №7 от 21.09.2016 "Об организации деятельности по реализации и введению ФГОС обучающихся с ОВЗ"

 Pr_BK_178807.Организация образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  

 Информация о ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее - федеральные стандарты), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2016 г. "О проведении всероссийского мониторинга введения ФГОС ОВЗ", во исполнение приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. № 7 "Об организации деятельности по реализации и введению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", согласно методическим рекомендациям, направленным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении в ФГОС ОВЗ" в МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ проводился Мониторинг по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Информация о государственных стандартах общего образования размещена на портале "Российское образование" и Министерство образования и науки Российской Федерации