В МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ учащиеся 1-5 класса переходят на обучение по ФГОС-2021г.
ФГОС важен как для педагогов , так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования по содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдет даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
ФГОС предполагает:
1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Документы МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ по введению обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Приказ 73 от 12.11.2021 О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО
Приказ 21.2 от 14.03.2022г. Об утверждении сроков перехода на ФГОС НОО , ФГОС ООО.
Положение о порядке зачета результатов, полученных обучающимися в МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам
Положение о языке обучения и воспитания
В МКОУ Верхне-Яблоченской ООШ реализуются следующие образовательные стандарты:
1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС, 2011 г.); 1- 4 классы.
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. В 5-9 классах реализуется
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Монобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 108.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Образовательный стандарт. Часть 1 Начальноеобщее образование. Основное общее образование
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Реализуется в 1-4 классах.
Стандарт НОО включает в себя требования:
- к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Основные документы по внедрению ФГОС в начальной школе
Приказ об утверждении общеобразовательной программы НОО
Основная образовательная программа НОО
С 1 сентября 2015 г. обучающиеся 5 класса переходят на ФГОС основного общего образования .
Ведущие принципы ФГОС - принципы приемственности и развития. Сдандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир - портрет выпускника соотвествующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, - это приемственная. но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. В среднем звене обучающемуся необходимо быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.
В портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.
Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.
Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования. При итоговом оценивании учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки — портфеля достижений или портфолио) и государственной итоговой аттестации выпускников. Причем первая составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений обучающегося, а вторая — фиксирует не только знания, умения, навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в том числе основных способов действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных зада
(В связи с реализацией ФГОС ООО с 01.09.2015 года в МКОУ Верхне-Яблоченской ООШ разработана и принята ООП ООО)
Основная образовательная программа ООО
Приказ об утвеждении программы ООП ООО
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/- Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (ссылки)
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
Приказ №1309 от 09.11.2015 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования"
Приказ №7 от 21.09.2016 "Об организации деятельности по реализации и введению ФГОС обучающихся с ОВЗ"
Pr_BK_178807.Организация образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Информация о ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее - федеральные стандарты), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2016 г. "О проведении всероссийского мониторинга введения ФГОС ОВЗ", во исполнение приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. № 7 "Об организации деятельности по реализации и введению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", согласно методическим рекомендациям, направленным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении в ФГОС ОВЗ" в МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ проводился Мониторинг по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Информация о государственных стандартах общего образования размещена на портале "Российское образование" и Министерство образования и науки Российской Федерации
Поделиться с друзьями: