8 (84476)7-55-06
Россия, Волгоградская область, Котельниковский район, х.Верхнеяблочный, ул.Центральная ,8
Режим работы, с 8:00 до 17:00

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 ГМУ Карточка МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ  

 

Информационно-образовательные ресурсы

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Образовательные ресурсы сети интернет

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ГИА

Комитет образования и науки Волгоградской области

Отдел образования Котельниковского муниципального района

Федеральный список экстремистских материалов

 Официальный сайт Министерства юстиции

Официальный интернет-портал правовой информации

 Федеральный институт педагогических измерений

Экзамены легко

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

Официальный информационный портал ЕГЭ

«Образовательный портал "Единый урок"» АНО «Агентство поддержки государственных инициатив»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда"

 

Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса

  • ·  Общая площадь используемых зданий и помещений: 359,1 м2
  • · Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения: Санитарно-эпидемиологическое заключение от 10.11.2009г., 34.16.06.112.М.000051.11.09

Помещение школы расположено в двухэтажном здании. В здании находятся:

 

Спортзалы,

площадки            

Наличие

столовой      

Количество

учебных кабинетов

Количество

мастерских        

Компьютерные

классы

Библиотека
1 спортзал

1 спорт.площадка

1 столовая

на 24 посадочных места

7 1 мастерская

1 класс

3 рабочих места

1 библиотека

 Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ

Компьютерный класс оснащен 3 компьютерами, имеет выход в сеть Интернет.

Наличие лицензионного программного обеспечения

В школе имеется закупленное лицензионное программное обеспечение компании Microsoft и пакет свободно распространяемого программного обеспечения.

В 2010 г. школа была подключена к сети Интернет. В 2015 г. заключен договор с ОАО "Ростелеком" на оказание услуг поставки Интернета со скоростью 512 Кбит/с.

Ресурсное обеспечение образовательных программ

Для успешного выполнения реализуемых образовательных программ в учреждении сформирована ресурсная база, включающая наличие информационной среды, оснащенности школы учебно-наглядными пособиями, компьютерной техникой, программным обеспечением, глобальной сетью Интернет.

Информационное пространство школы

Информационное пространство школы разделено по степени доступности и по направлению контента VPN-UNLIM-образование Netpolice Professional .

В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников.

Информация об обеспеченности образовательного процесса учебниками.

Библиотека расположена на первом этаже школы. В состав библиотеки входят: читальный зал, книгохранилище для учебного фонда

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, а также учебниками и учебными пособиями.

Ресурсное обеспечение образовательных программ.

МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ развивает и совершенствует ресурсное обеспечение образовательных программ. Ресурсное обеспечение образовательных программ соответствует государственным требованиям. Образовательный процесс обеспечен достаточными условиями для эффективного решения образовательных задач, достижения планируемых (современных образовательных) результатов:

  1. набором рабочих программ курсов и дисциплин, необходимых для организации образовательного процесса;
  2. учебниками и учебными пособиями, необходимыми для реализации рабочих программ курсов и дисциплин;
  3. педагогическими кадрами достаточного уровня образования и квалификации для реализации образовательной программы в соответствии с учебным планом и обеспечением качества образования выпускников, владеющих образовательными технологиями для осуществления эффективного образовательного процесса;
  4. учебно-материальной базой, необходимой для осуществления образовательного процесса на основе информационно — коммуникационных технологий, развивает и модернизирует ее.
  5. Учебные кабинеты ,компьютерный класс, библиотека , спортзал, столовая приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В школе функционируют 7 компьютеров, 1 компьютер с выходом в Интернет.

Следовательно, оборудование учебных помещений и оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами в основном обеспечивает возможность реализации образовательных программ начального, основного общего образования.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Обеспечение процесса питания

Столовая расположена в здании МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ.

Количество посадочных мест: 24.

Водоснабжение осуществляется из скважины.

Питание осуществляется на двух больших переменах. Охват питанием 100%.

Весь цикл приготовления пищи проходит на базе школьной столовой.

Общая характеристика производства:

У входа в столовую установлен умывальник, рядом с умывальником имеется электросушилка для рук.

Меню:

Циклические десятидневные меню разработаны с учетом сезонности, пожеланий учащихся и родителей, необходимого количества основных пищевых веществ, калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся с соблюдением требований по массе порций (для учащихся 1-4 классов и 5-9 классов), с учетом продолжительности пребывания учащихся в школе и физических нагрузок, для льготного питания учащихся. Меню одобрено и утверждено Роспотребнадзором.

Меню для учащихся разнообразно, доступно.

График питания классов составлен с учетом требований СанПиН.

Контроль:

Бракеражная комиссия школы ежедневно проводит бракераж пищи, ведется бракеражный журнал. Систематически проверяется документация на поступающие продукты для приготовления пищи, журнал бракеража сырой продукции. Контролируется соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании, товарного соседства продуктов, проводится забор суточных проб. Осуществлялся контроль за соответствием блюд меню.

Приготовление блюд производится щадящими для желудка способами: тушение, запекание, припускание, отваривание.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Обеспечение медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание осуществляет квалифицированный сотрудник ФАП х. Верхнеяблочный Сизова О.В.

Спортивное обеспечение

В школе организованы места для занятий спортом:

1) спортивный зал

2) спортивная площадка.

 

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах.

Школьный сайт: https://verxneoh.1c-umi.ru/

Сайт школы создан с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения. Создание и функционирование Сайта школы направлены на решение следующих задач: формирование целостного позитивного имиджа общеобразовательного учреждения; совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в учреждении; создание условий для взаимодействия участников образовательного

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

 

Создание безбарьерной среды для инвалидов является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства. Доступная среда — это комплексы, которые включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни. 

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Федеральные документы:

 В МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ в 2023-2024 учебном году обучающихся с ОВЗ и инвалидов нет

В школе 8 учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Имеется спортзал, библиотека, столовая.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений. обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечение доступа в здание МКОУ Верхне-Яблоченской ОШ  будет предоставлено сопровождающее лицо.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

организовать качественную коррекционно– реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

совершенствовать систему кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Территория, прилегающая к зданию школы условно доступна для всех категорий инвалидов. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение специализированной комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Дистанционное образование детей-инвалидов.

Школа не реализует дистанционное образование детей-инвалидов.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение специализированной комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

 

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

 

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Для обучающихся школы предусматривается организация  питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ будет организовано  при необходимости.

Для обучающихся из малоимущих семей предусмотрено льготное питание. Организовано двухразовое питание на бесплатной основе за средства муниципального бюджета из расчета 90,21 рубль в день на одного обучающегося вне зависимости от среднедушевого дохода семьи обучающегося.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

В обеденном зале оборудована зона, где расположен умывальник с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе отсутствует лицензированный медицинский кабинет.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием учебных занятий в соответствии с утвержденными директором школы графиками работы кабинетов.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор).

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:  

Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/?&/

ФГИС "Моя школа" https://myschool.edu.ru/

"Российская электронная школа"https://resh.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

ФИПИ https://fipi.ru/

УРОК ЦИФРЫ -всероссийский образовательный проектв сфере цифровой экономикиhttps://урокцифры.рф/

УЧИ.РУhttps://uchi.ru/

“Билет в будущее” - бесплатная профориентация для школьников, выбор профессии онлайн

Группа компаний «Просвещение»

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Не предусмотрено.

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ